Есть 2 важные причины, по которым тысячи компаний сегодня внедряют эту технологию в свой бизнес:
- Существенное снижение затрат на доставку, и, как следствие, уменьшение стоимости товара для конечного потребителя.
- Рост скорости поставок на 20-30% по сравнению с классической схемой, в которой присутствует долговременное хранение.
- Одноэтапный 1PL. Ключевая особенность – продукция при поступлении на перегрузку уже должна быть сформирована в партии (заказы). При этом она может поступать в одной или нескольких машинах. После приемки весь товар в неизменном виде перегружается на ряд других транспортных средств для дальнейшей доставки.
- Двухэтапный 2PL. Груз, еще не сформированный в заказы, поступает к складскому логистическому оператору в одном или нескольких транспортных средствах. Над ним проводятся необходимые работы – взвешивание, маркировка и т. д., и формируются партии по заранее оговоренному заданию. Далее готовые партии отгружаются для дальнейшей доставки.
- Трехэтапный 3PL. Он включает не только прием, обработку и отгрузку продукции со склада, но и всю транспортную логистику – от приема товара у поставщика, до отгрузки грузополучателю. Эта услуга подразумевает делегирование всей логистики складскому оператору.
- Перевалка (перетарка) – перегрузка изделий с фуры, контейнера, машины на другой транспорт.
- Консолидация – объединение товарных единиц от нескольких поставщиков для отправки одному грузополучателю.
- Расконсолидация – разделение груза от одного поставщика для отправки по разным адресам.
- Подсортировка – добавление изделий, хранящихся на складе, при перегрузке.
Кросс-докинг подразумевает приемку груза на складе, проведение ряда запланированных операций (не обязательно), и отгрузку без размещения в зоне долговременного хранения. По сути эта технология является сквозным складированием. Благодаря отсутствию этапа хранения и сопутствующей обработки, отправитель экономит деньги на складских площадях и дополнительных услугах, а клиент получает товар быстрее.
Система кросс-докинг преследует одну ключевую цель – упрощение цепочки поставок различных типов товаров. Результатом чего и является снижение затрат поставщика и уменьшение стоимости продукции для конечного потребителя. Товар на складе может приниматься из полуприцепов и контейнеров. Далее по необходимости проводится консолидация, расконсолидация, сортировка товара для поставки по одному или нескольким направлениям.
«Сквозное складирование», именно такой ответ можно дать на вопрос: «Кросс-докинг что это в логистике?» Технология объединяет множество этапов логистической цепочки, поэтому для ее реализации требуется точное согласование всех этапов по времени.
Особенности и этапы сквозного складирования
Эта технология может применяться к любым типам товаров – ТНП (народного потребления), продукты питания, скоропортящиеся продукты, бытовая техника, промышленное оборудование, стройматериалы, вещи, высокотоннажные, крупногабаритные изделия, сборные грузы и многое другое. В зависимости от задачи и ситуации, кросс-докинг может проводиться в разное количество этапов.
Вне зависимости от количества этапов, груз проходит через складскую площадь напрямую, без размещения в зоне долгосрочного хранения.
Виды кросс докинга
Помимо разделения по этапам cross-docking делится на следующие виды:
Как правило, на практике, применяется сразу 2 или 3 типа кросс-докинга. В каждом из них над продукцией могут проводиться необходимые складские работы – замер объема, взвешивание, формирование заказов, маркировка, упаковка и т. д.
Сроки перегрузки фуры или контейнера должны составлять до 1 часа при ее размещении на поддонах, до 2-х часов – частично на поддонах и навалом, до 4-х часов – полностью навалом.
Компания «Партнер» оказывает услуги кросс-докинга на собственном складе в Бирюлево Западное, в 3 км от МКАД.