Главная задача логистического оператора – обеспечить высокую скорость доставки груза, его сохранность и качественную обработку. Чтобы понять, как компания справляется с этим, делается оценка эффективности транспортной логистики. Ее цель – выявить и устранить слабые места в рабочих процессах, повысить скорость, а также качество оказания услуг.
Показатели эффективности транспортной логистики оператора напрямую влияют на конкурентоспособность, скорость обработки и доставки товаров, стабильный поток клиентов и рост доходов компании. Это гарантирует клиентам оператора низкую стоимость и высокое качество оказания услуг. А для предприятия высокий уровень эффективности позволяет:
- снизить складские запасы продукции;
- уменьшить время и оптимизировать расходы на доставку товара получателям;
- снизить затраты на содержание складских помещений и техники;
- и, в конечном счете, повысить прибыль предприятия.
Критерии и методы оценки эффективности транспортной логистики
Для оптимизации логистики компании или предприятия требуется ее объективная оценка. Она производится на основании следующих 4-х показателей:
- Общие издержки. Оценке подвергается совокупный объем затрат на логистику, включая администрирование процессов и риски возникновения ущерба различного характера. Результат выражается в процентном соотношении – издержки/стандартные, объемные или ресурсные показатели, например, объем продаж компании за определенный период.
- Продолжительность логистического цикла – среднее время на выполнение одного заказа (доставки). Начальная точка для расчета – прием заказа, конечная – возвращение транспорта на склад предприятия или оператора.
- Качество сервиса. Это субъективный параметр, который может оцениваться на основании обратной связи от заказчиков, клиентов, участников процесса. Для его измерения могут использоваться: безопасность, надежность, скорость, вежливость и масса других параметров.
- Логистическая продуктивность. Может оцениваться такими параметрами, как прибыльность от вложений с разбивкой на логистические циклы, или оборот груза за единицу времени.
- Наличие ряда аспектов к учету, которые выражаются, как в объективных, так и в субъективных показателях. Из-за чего возникает сложность в приведении результатов к единым параметрам.
- Объективность сопоставления полученных результатов в процессе оценки с поставленными целями компании.
Основываясь на полученных критериях каждого показателя, производится оптимизация рабочих процессов.
Методы оценки эффективности транспортной логистики, которые применяются в данном случае – объективные (проведение расчетов реальных параметров), и субъективные (оценка параметров, которые не могут быть выражены в конкретных значениях). Для получения объективных показателей – расстояния маршрутов, обработки количества единиц продукции за определенное время, и других, используются данные, полученные с помощью систем управления складом и транспортом, а также спутникового слежения.
Проблемы оценки, их решение и повышение результативности
Выделяют 2 проблемы оценки эффективности логистических процессов:
Чтобы избежать этих проблем и сделать управление процессом проще и легче, вводятся единые критерии оценки. Таким образом может достигается необходимая результативность мероприятия, что позволяет грамотно оптимизировать рабочие процессы на практике.
P. S. Компания «Партнер» более 13 лет предоставляет услуги склада и грузоперевозок. За это время были оптимизированы логистические процессы, что позволяет вам пользоваться услугами склада и грузоперевозок на выгодных условиях, получая качественную обработку и доставку грузов. Чтобы получить консультацию или узнать подробности, позвоните по телефону, указанному на сайте.