Правила маркировки

Правила маркировки

Маркировка грузов – это данные, которые размещаются на упаковке и служат для определения типа груза, информации о поставщике и компании-перевозчике, о габаритах перевозимых объектов и т. д. Такая информация важна для формирования грузового отправления, процесса подбора транспорта, погрузочно-разгрузочных работ, складской обработки и ряда других операций.

Виды маркировки

Транспортная маркировка

Транспортная. В ней содержится информация о количестве мест, занимаемых товаром, комплектации, регистрационном номере перевозимой партии.

Товарная маркировка

Товарная. Содержатся данные о самом товаре: производитель, сорт, специфика, наименование объекта.

Специальная маркировка

Специальная. Сюда входят манипуляционные знаки упаковки, о которых пойдет речь ниже.

Отправительская маркировка

Отправительская. Информацию для нее выписывают из товарно-транспортной накладной. Это реквизиты, принадлежность груза к перевозимой партии.

Из чего состоит маркировка

Выполнение маркировки регламентирует ГОСТ №14192-96. Она делится на несколько отдельных разделов: основные и дополнительные надписи, а также информационные и манипуляционные знаки.

Основные и дополнительные надписи. Сюда входит информация об участниках грузоперевозки: отправителе и получателе. О получателе сообщают основные надписи: имя или название компании, адрес конечного пункта (или адрес промежуточных пунктов перегрузки), а также информация о размещении груза в партии (номер, количество занимаемых мест в контейнере или транспорте). В данных об отправителе указывается его имя (название компании), адрес отправления, а также задействованные при перевозке транспортные организации.

Информационные надписи. Здесь указываются габаритные размеры (длина, высота, ширина), а также масса упаковки и груза (брутто, нетто). При транспортировке с использованием паллет, нужно указать итоговую массу с учетом паллет или поддонов. При маркировке также отмечается количество самих поддонов и мест для груза на одной паллете.

Манипуляционные знаки на грузах. Требуются для организации функции транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. Они регламентированы ГОСТом по маркировке и являются универсальными для отправлений из всех стран. Среди них такие знаки:

  • «Хрупкое»;
  • «Герметичная упаковка»;
  • «Место строповки»;
  • «Беречь от влаги»;
  • «Запрещено брать крюками»;
  • «Беречь от нагревания и солнечных лучей»;
  • «Центр тяжести»;
  • «Открывать здесь»;
  • «Запрещается катить»;
  • «Штабелирование запрещено» и т. д.

Правила маркировки

Благодаря стандартам нанесения информации маркировка груза для транспортировки  и складской обработки универсальна и понятна по всему миру. При международных перевозках надписи должны быть на языке страны-получателя.

Способы нанесения. Маркировка может быть наклеена на упаковку или нанесена другими способами: красящими веществами с помощью трафарета, выжиганием, типографской печатью, штамповкой, продавливанием. При этом цвет должен контрастировать с самой упаковкой, но не должен повторять цвета для обозначения опасных грузов. Если упаковка отсутствует, отметки наносят на сам груз.

Расположение обозначений. Основные надписи размещают по центру упаковки. Дополнительные надписи – на правой стороне тары: транспортные организации прописываются сверху, наименование отправителя – снизу. Манипуляционные знаки могут располагаться на любой стороне упаковки или на ее швах. Например, информация о способах разгрузки наносится в местах крепления или подъема. Вид упаковки также имеет значение. При транспортировке в бочках маркировка наносится на дно, ящики маркируются по бокам. При отсутствии стандартизированной упаковки маркировка наносится на самое заметное место.

Последствия неправильной маркировки

Ошибочно нанесенная маркировка может не только создать проблемы при перевозке или складской обработке, но также привести к неприятным последствиям для отправителя. Например, из-за ошибок в данных потребуется полностью перемаркировать всю партию груза, из-за чего возникнет задержка в транспортировке, а при наличии скоропортящихся товаров есть риск значительных убытков из-за потери всей партии. Кроме того, за несоответствие маркировки правилам следует административная или даже уголовная ответственность. Уголовная ответственность наступает в случае, если недополученные таможенные платежи составят более 2 миллионов рублей.

Логистический оператор «Партнер» проводит тщательный контроль маркировки грузов при их принятии на временное складское хранение в собственном помещении, при передаче получателю или перегрузке. Работники склада обладают необходимым опытом и экспертными знаниями не только для оценки правильности данных, но и для их нанесения на упаковку. Подробнее о наших услугах можно узнать по телефону +7 (495) 722-41-02.

Статья оказалась полезной? Поделитесь с друзьями и коллегами
Поделиться
Поделиться
Поделиться

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию логиста с 17-летним опытом

* Свяжемся с Вами в течение 15 минут в рабочее время

или позвоните нам прямо сейчас: +7 (495) 722-41-02