Предмет договора ответхранения в логистике – приемка, хранение, обработка, учет и возврат товаров заказчику в полной сохранности. В роли хранителя выступает складской оператор, который несет полную материальную ответственность за груз. Приемка и возврат товарно-материальных ценностей производится на основании заявок поклажедателя.
Договор ответхранения подразумевает:
- длительные партнерские отношения между хранителем и поклажедателем – договорные отношения оформляются минимум на 1 год;
- обязательный резерв площади, выраженный в количестве паллетомест, которые оплачиваются вне зависимости от того, находится на них груз или нет;
- размещение и обработку оговоренного вида продукции, которая указывается в соглашении;
- составление списка процедур – перечень работ, которые проводятся над грузом после его приемки;
- обязательное выполнение стандартных работ – сверка мест, артикулов, замена штрих-кодов, оформление документации и т. д.;
- использование складской системы учета товаров.
Как правило заключается договор ответственного хранения между юридическими лицами – складским оператором и производственным, торговым предприятием или предпринимателем. Услуга ответхранения, в отличие от временного хранения, предназначена для юридических лиц со стабильным товарооборотом и постоянной потребностью в складской площади.
Согласно с условиями договора товар на хранение передается на паллетах или без них, только в оптовой упаковке – коробки, ящики, пакеты и т. д. Оптовая упаковка не вскрывается исполнителем, продукция хранится в том виде, в котором она была принята. Хранение производится на паллетах, максимальный размер – 120х80х140 см, вес – до 1000 кг.
Порядок заключения договора и формирование стоимости
Подписание соглашения на ответхранение – длительная процедура, которая занимает от нескольких дней до нескольких недель. Перед подписанием документа проводится большой объем работы, в результате которой складской оператор получает необходимую информацию для качественной обработки и хранения продукции.
Порядок заключения:
- Первичное обращение. На этом этапе поклажедатель предоставляет всю необходимую информацию о работе компании, товаре и условиям размещения товара.
- Составление списка процедур. Это один из важнейших документов, на основании которого в дальнейшем будет производиться обработка продукции. В список вносятся все операции, которые необходимо совершать над грузом.
- Составление прайс-листа. На этом этапе называется стоимость хранения, а также стоимость каждой процедуры, обозначенной в списке. Цена на ответхранение зависит от оборачиваемости товара, чем она выше, тем ниже стоимость обработки одной единицы продукции.
- Заключение договора. Он имеет стандартную форму, в которой прописаны права и обязанности сторон, порядок оказания услуг, срок действия и другие важные аспекты. К нему прилагается список процедур и прайс-лист, которые являются его неотъемлемой частью.
- Жесткая привязка к количеству, наименованию продукции и списку процедур, прописанных или приложенных к соглашению. Это значит, что если склад обязан принять у поклажедателя 100 коробок, то он не может принять 101. На то, чтобы изменить даже маленький пункт в условиях уходит несколько часов и возникает переплата.
- Система обрабатывает только стандартные грузы. Если требуется завести на склад негабаритный или нестандартный груз, wsm не позволит это сделать.
- Ограничения в плане обработки продукции. При внедрении wsm складская площадь переформировывается, что обязывает использовать только ограниченный перечень техники.
При заключении договора поклажедателю необходимо посетить склад ответственного хранения, документ может быть подписан только при личной встрече. Срок его действия устанавливается хранителем и может быть изменен по требованию поклажедателя.
«Подводные камни» ответхранения для клиента
Проблема, с которой сталкивается большинство компаний – договор хранения на товарном складе класса A подразумевает обязательное использование систем Warehouse Management System. Программное обеспечение wsm автоматизирует работу склада, но при этом возникает ряд проблем:
В результате на складах A класса не могут обслуживаться средние и мелкие компании или предприятия, которые не работают в жестких рамках. Они просто не могут постоянно поставлять определенное количество продукции, которая требует выполнения ряда заданных процедур.
Выход из ситуации – сотрудничество со складом B+, которые вместо систем wsm применяют более гибкие системы учета – 1C, EKAM и т. д. На примере складского оператора «Партнер», поклажедатель не ограничивается жесткими рамками соглашения и может заводить на складскую площадь разное количество товара. Также возможно размещение негабаритных и нестандартных грузов, которые могут быть обработаны высокотоннажными погрузчиками или кранами.
Чтобы разобраться во всех нюансах ответхранения, вы можете скачать образец соглашения ниже. А для экономии времени вы можете получить бесплатную юридическую помощь специалиста компании «Партнер». Оставьте заявку или позвоните по телефону, указанному на сайте.