На ответхранение принимаются любые товары, кроме скоропортящихся продуктов. Продукция принимается только в оптовой упаковке. Стандартным считается груз, который при укладке на паллет не превышает размер – 120х80х140 см, вес – 1000 кг. Изделия, превышающие эти параметры, относятся к нестандартным или негабаритным, и к ним предъявляются особые условия размещения и обработки. Стандартные товары хранятся в оптовой упаковке на паллетах.
Перед тем, как передать на ответственное хранение какой-либо груз, необходимо заключить договор. Он регулирует отношения между хранителем и поклажедателем в рамках передачи ТМЦ на хранение, их обработку, учет и другие операции. Ключевая обязанность хранителя – принимать, хранить и обрабатывать продукцию в соответствии с требованиями заказчика, и нести за нее полную материальную ответственность.
Как производится передача товаров на ответственное хранение
Когда между поклажедателем и хранителем заключены договорные отношения, передача изделий производится в следующем порядке:
- Оформление заказчиком заявки на поставку ТМЦ. Она в обязательном порядке должна содержать информацию о наименовании и количестве товара, марках машин для доставки, типе загрузки продукции – на паллетах или навалом, россыпью.
- Доставка груза на склад. Изделия должны поставляться в транспортной (оптовой) упаковке. Они в обязательном порядке сопровождаются товарно-транспортной накладной, в которой ставится отметка о количестве разгруженных единиц.
- Прием товара на склад. Сдачу может осуществлять представитель заказчика, который должен иметь при себе доверенность и личный паспорт. Прием сопровождается учетом товарно-материальных ценностей и их осмотром на наличие повреждений и брака. В результате может быть составлен акт расхождения по количеству и качеству и акт об обнаружении брака. Брак помещается на складскую площадь по нулевой стоимости. После проведения всех процедур составляется акт о приеме ТМЦ и товар считается принятым.
- Размещение ТМЦ на складской площади. Размещение производится только на зарезервированную по договору площадь, изделия обрабатываются в соответствии с оговоренными условиями и списком процедур.
Особенности приемки и размещения ТМЦ на складе
Вне зависимости от габаритов изделий и способа их загрузки в транспорт – на паллетах или навалом, схема приемки проводится по одному сценарию. Однако размеры груза и способ загрузки влияют на то, какие складские операции будут над ним проводиться и в какой последовательности. Схема приемки включает:
- Разгрузка и перемещение в зону приемки. Выгрузка европаллет производится с помощью вилочных погрузчиков. Продукция навалом, россыпью выгружается вручную. Нестандартные и негабаритные предметы могут разгружаться с помощью погрузчиков или кранов.
- Сверка и маркировка. Коробки или мешки, принятые россыпью, перед сверкой собираются на поддоны, артикулами на внешнюю сторону и паллетируются. Сверка по местам или артикулам производится по заявке, а также вложенному списку количества и наименования продукции. На один поддон укладывается только одно наименование изделий. Сверяться могут, как паллетоместа, так и коробки. После производится маркировка – каждому паллету присваивается индивидуальный номер, помечается наименование клиента, номер приходной заявки, количество мест в паллете, и присваивается номер места на складе.
- Составление акта о приеме. В некоторых случаях, актом может выступать заявка на прием. Документ подписывается поклажедателем или его представителем и кладовщиком.
- Размещение в зоне хранения. Стандартные грузы хранятся на паллетах в оптовой (транспортной) упаковке. Негабаритные и тяжеловесные – габариты более 120х80х140 см, вес более 1000 кг, хранятся только на полу. Коэффициент стоимости хранения таких предметов может в 4 раза превышать стоимость хранения стандартных изделий.
- Внесение данных в систему учета. После проведения всех операций и размещения продукции на складской площади, данные заносятся в систему учета.
Довольно часто на начальных этапах процедура передачи товарно-материальных ценностей и оформления документов вызывают массу сложностей. Чтобы быстро разобраться во всех нюансах воспользуйтесь бесплатной юридической помощью специалиста компании «Партнер». Для этого просто оставьте заявку или позвоните по телефону, указанному на сайте.