Консолидация в логистике – объединение небольших партий продукции в одну. А также ее дальнейшая отправка конечному получателю в одном транспортном средстве, либо в одном направлении разным заказчикам. Доставка консолидированной партии может обходиться до 2-3-х раз дешевле, по сравнению с транспортировкой множества небольших грузов от ряда поставщиков на нескольких машинах.
Консолидация грузов производится на складской площади. В процесс могут включаться дополнительные складские услуги – сверка по местам или артикулам, маркировка, формирование паллет при разгрузке изделий навалом россыпью, переупаковка и другие работы. Технология применяется, как для b2b, так и для b2c сектора. В случае с b2b она используется в следующих ситуациях:
- мелкие партии товара от нескольких поставщиков необходимо объединить и отправить конечному получателю или в определенном направлении для ряда заказчиков;
- грузы от разных поставщиков необходимо принять на складе, сформировать из них заказы по заранее утвержденному заданию и отправить в ряд торговых точек;
- склад используется как собственный пункт выдачи компании или организации – производится формирование заказов по приходящим заявкам и далее они выдаются или доставляются покупателям.
Пример применения технологии в b2c – сбор почтовых отправлений у населения и их доставка в одном направлении нескольким получателям.
Этапы консолидации
Первым этапом считается прием автомобиля на складе. Однако организацию транспортной доставки может взять на себя логистический оператор. В таком случае, клиент не принимает участие в логистической цепочке, доверяя все этапы, включая перевозку, оператору.
Консолидацию можно разделить на 5 этапов:
- Прием на складе. Оператор принимает товар более чем от 2, 3-х поставщиков, каждая поставка сопровождается соответствующими накладными. Разгрузка производиться ручным или механическим, или смешанным способом с применением специализированной техники.
- Обработка продукции по заданию заказчика. Товар может проходить сверку, взвешивание, маркировку, упаковку, а также другие складские операции.
- Хранение. Принятые изделия размещаются в зоне временного хранения до момента принятия всего запланированного объема товара. В процессе их хранения при поступлении новых изделий производится их досортировка, формирование заказов и упаковка.
- Сбор в один заказ. Складской оператор формирует партию продукции и оформляет на нее сопроводительные документы.
- Отгрузка и отправка. Продукция загружается в транспортное средство и доставляется конечному получателю.
- Большие временные затраты на приемку и оформление каждого поступления.
- Оформление большого числа бумаг, т. к. возникает необходимость оформлять пакет документов на каждую партию изделий.
- Неоправданные финансовые затраты. Доставка ряда грузов небольшого объема на разных машинах обходится значительно дороже по сравнению с консолидированной доставкой на единственном транспортном средстве.
Преимущества технологии
Приемка большого числа машин с продукцией от разных поставщиков для конечного заказчика приводит к целому ряду проблем:
Консолидирование решает все вышеперечисленные проблемы. Товар прибывает к заказчику на машине, площадь кузова которой используется по максимуму, и приемка производится по единственному сопроводительному документу. Это снижает затраты и ускоряет процесс транспортировки, а также убирает ненужную бумажную волокиту.
Если хотите воспользоваться услугой, или у вас возникли вопросы, позвоните по телефону, указанному на сайте, и получите бесплатную подробную консультацию логиста «Партнер». Вы получите разъяснение нюансов, а также персональное предложение, если это необходимо.